Воспитательная работа охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия в объединениях дополнительного образования, работу с родителями, работу ученических органов самоуправления. В её основе лежит комплексная программа воспитания школьников, которая ориентирована на формирование всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению.
С сентября 2021 года реализуется рабочая программа воспитания. Воспитательная работа осуществляется по модулям. Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на уровнях основного общего и среднего общего образования); Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Добровольческая деятельность». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования, ежегодно реализуются на 95-100%. Этому способствует тесное сотрудничество заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов с воспитанниками, воспитателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, органами ученического самоуправления, родителями и всеми службами школы.
В рамках календарного плана воспитательной работы проходят коллективные творческие дела, традиционные школьные праздники, занятия в системе дополнительного образования; мероприятия, способствующие воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся, общей культуры воспитанников; тренинги и занятия, развивающие интересы и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей; формирующие умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.
Традиционные мероприятия:
- Праздник «День знаний»
- Праздник «Последний звонок»
- Праздник «Выпускной бал»
- Праздник «Прощание с Азбукой»
- Праздник осени
- Новогодний бал
- Праздник «Весна. Женщина. Любовь.»
- Экологический марафон
- День здоровья
- День защитника Отечества
- День Победы
- Уроки мужества
- Класс года
- Благотворительный сезон
- Акция «Ветеран живёт рядом»
- Выставки, конкурсы рисунков: «Осенний вернисаж», «Дети на дороге», «Учительница
первая моя», «Встречаем новый год», «Самая лучшая в мире мама», «Был день
Победы». Оформление интерьера школы, её территории (картины, стенды, фотографии,
клумбы)
Результаты работы:
1. Создан благоприятный эмоционально-психологический и нравственный климат в школьном коллективе через укрепление лучших и введение новых традиций в воспитательный процесс школы, эстетизацию школьного окружения.
2. Созданы условия для формирования активной жизненной позиции, личностного развития школьников через учебное и игровое взаимодействие.
3. Созданы условия для удовлетворения потребности в организованном общении, совместной деятельности, раскрытии способностей организаторов, лидеров через детскую организацию «Новое поколение».
4. Созданы условия для проявления и развития творческих способностей обучающихся через объединение школьников в творческие коллективы и приобщение к различным видам творческой деятельности.
5. Созданы условия для воспитания гражданина, любящего свою семью, школу, город, край, страну через всю систему воспитательной работы школы. Диагностика уровня воспитанности показала положительную динамику в формировании таких качеств, как простота и скромность, положительное отношение к учебе и труду, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, культурный уровень (рост показателей с 2018 года с 3.9 до 4.2 в 2021 году).
6. Созданы условия для сохранения здоровья ребенка через организацию работы по программе: «Школа здоровья», проведение различных спортивных мероприятий, вовлечение в кружки и секции.
7. Воспитанникам школы оказывалась помощь в решении актуальных задач развития, обучения и социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута через организацию работы социально-психологической, медицинской служб, систему внеклассных и внешкольных мероприятий, через реализацию программ «Школьная инженерия» и Молодёжь ОАО «РЖД».