Справка о профориентационной работе
в РЖД лицее №8
Приоритетной задачей современного образования является создание условий и инновационных механизмов, обеспечивающих высокое качество образования и формирование у школьников осознанного выбора будущей профессии.
Профориентационная работа - одно из ключевых направлений в работе школы- интерната, цель которого: формирование у обучающихся ориентационных схем, позволяющих адаптироваться в социальной среде, находить возможности реализовать себя в профессиональной деятельности, профнавигация старшеклассников.
РЖД лицей №8 приступила к реализации образовательной программы «Страна железных дорог», в рамках которой разработана школьная профориентационная программа «Школьная инженерия», выстраивается образовательный процесс, организуется работа социально-психологической, медицинской служб школы, системы дополнительного образования.
Начальная школа (1-4 классы)
Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):
- «Инженерики» в 1-4 классах;
- «Робототехника» во 2-4 классах;
- «Информатика: шаг за шагом» в 3-4 классах;
- «Оригами» в 1-4 классах;
- «Шахматы» в 1-4 классах.
Дополнительное образование:
- «Юный техник» в 3-4 классах.
- работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
- участие в профориентационной сессии (1раз в год);
- знакомство с профессиями железнодорожников через встречи с родителями;
- знакомство с профессиональной терминологией через ролевые игры;
- знакомство с историей РЖД через встречи с ветеранами труда, почётными железнодорожниками, экскурсии в музеи железнодорожного транспорта;
- оформление на каждого учащегося профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
- участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.
Основная школа (5-9 классы):
Учебная деятельность (через школьный компонент учебного плана):
- черчение в 9 классе.
Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):
- «Оригами», «Ментальная математика», «Занимательная математика» в 5 классе;
- «Куборо» в 5-7 классах;
- «Занимательная электроника» в 7-8 классах;
- «Теория решения изобретательских задач» в 6-7 классах;
- «Проектная деятельность с использованием 3D принтера» в 6-7 классах.
- «Робототехника» в 6-8 классах;
- «Компьютерное программирование» в 9 классе;
- «Решение задач железнодорожной направленности по математике» в 9 классе,
- «Решение задач железнодорожной направленности по физике» в 9 классе.
- Занятия по программе "Билет в будущее" в 6-11 классах.
Дополнительное образование:
- «Юный техник» в 5-8 классах;
- «В мире железнодорожных профессий» в 7-9 классах;
- «Проектная деятельность с использованием 3D принтера» в 6-7 классах.
- работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
- участие в профориентационной сессии (1раз в год);
- экскурсии на ж.д. предприятия, в учебные заведения ж.д. направленности;
- «погружение в профессию» через прохождение учебно-производственной практики
на ДЖД в г. Новосибирске;
- знакомство с профессиями железнодорожников через встречи с родителями, выпускниками, окончившими профильные учебные заведения.
- знакомство с историей РЖД через встречи с ветеранами труда, почётными железнодорожниками, экскурсии в музеи железнодорожного транспорта;
- продолжение профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
- участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.
Средняя школа (10-11 классы):
Учебная деятельность (технологический вариант учебного плана): углублённое изучение математики, физики, информатики.
Внеурочная деятельность (реализация дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности):
- «Инженерная и компьютерная графика» в 10-11 классах;
- «Решение задач железнодорожной направленности по математике» в 10-11
- «Физика в будущей профессии» в 10-11 классах:
- углублённое изучение математики и физики в Центрах довузовской подготовки.
Дополнительное образование:
- «Общий курс железных дорог» в 10-11 классах;
Мероприятия:
- участие в совместных олимпиадах ОмГУПС и СГУПС («Паруса надежды»);
- участие в днях открытых дверей (ОТЖТ, ОмГУПС);
- участие в социальном проекте «Страна железных дорог»;
- участие в социальном корпоративном проекте «Наша смена: Стремление.
- Мастерство. Единство. Наследие. Актив»;
- участие в корпоративном волонтёрстве;
- работа профориентационных клубов (4 заседания в год);
- участие в профориентационной сессии (1раз в год);
- экскурсии на железнодорожные предприятия, профессиональные пробы в
учебном классе локомотивного депо Омск;
- «погружение в профессию» через прохождение учебно-производственной практики на ДЖД в г. Новосибирске;
- знакомство с железнодорожными профессиями через встречи с руководством ЗСЖД, передовиками производства, выпускниками, окончившими профильные учебные заведения. ветеранами труда, почётными железнодорожниками;
- индивидуальная компьютерная диагностика и консультирование обучающихся 9-11 классов специалистами БОУ «Омский центр профориентации» с целью формирования личного профессионального образа, будущего;
- продолжение профориентационного «дела», где собираются сочинения о выборе профессии, анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности к определенному типу профессий;
- участие в школьных, дорожных и сетевых творческих и спортивных конкурсах профориентационной направленности.