Формирование креативной системы работы по профориентации учащихся в общеобразовательных организациях ОАО «РЖД» и опорных школах
15-16 декабря на базе школы-интерната № 19 в Новокузнецке прошел практико-ориентированный семинар «Формирование креативной системы работы по профориентации учащихся в общеобразовательных организациях ОАО «РЖД» и опорных школах».
Представители ОмГУПСа, СГУПСа, школ-интернатов № 18, 19 и 20 делились опытом работы в сфере профессиональной ориентации молодежи. Педагоги школы-интерната № 19 представили гостям форума инновационные проекты, использующие сеть Интернет для повышения интереса воспитанников к профессиям, востребованным на железной дороге.
Школу-интернат № 20 представляла на семинаре социальный педагог Князькина З.П. с докладом «Дескриптивная модель профориентационного образования в школе-интернате № 20 ОАО «РЖД».
Профориентационная работа - одно из ключевых направлений в работе школы- интерната, цель которого: формирование у обучающихся ориентационных схем, позволяющих адаптироваться в социальной среде, находить возможности реализовать себя в профессиональной деятельности, профнавигация старшеклассников.
Выполнить поставленные задачи и добиться положительных результатов можно через системную профориентационную работу, которую позволяет выстроить дескриптивная модель профориентационного образования. Сл3
Школа-интернат №20 ОАО «РЖД» приступила к реализации образовательной программы «Страна железных дорог», в рамках которой разработана школьная профориентационная программа «Школьная инженерия» и выстраивается образовательный процесс, организуется работа социально-психологической, медицинской служб школы, системы дополнительного образования.
Освоение Программы в полном объеме позволит выпускнику ориентироваться на рынке труда, осознанно выбрать будущую профессию и быть более успешным благодаря сформированному необходимому для профессионального обучения уровню технологической культуры.